Отрывок из "Афганского каравана"
Первого правителя Афганистана, Ахмад-шаха, короновал богослов по имени Сабир-шах. Умные люди рассказывают, что однажды в его приют близ Кандагара явился сам верховный властитель.
– О великий мудрец! – сказал он. – Я хочу знать будущее.
– Я сделал тебя царем, – ответил суфий. – Неужели этого недостаточно? Да и сможешь ли ты вынести бремя знания о грядущем?
– Наверное, ты прав, – согласился монарх, – но меня не покидает жгучее желание знать, что мне суждено. И я готов нести это бремя. Я не успокоюсь, покуда не узнаю своей дальнейшей судьбы.
– Освободи меня от ответственности, – промолвил Сабир-шах, – и я исполню твое желание.
Ахмад обрадовался и тут же заявил, что не будет корить мудреца, что бы ни произошло.
– Тогда иди, – сказал Сабир-шах, – и вскоре твое будущее станет тебе известно.
Через несколько дней, отдыхая в тени дерева, правитель услышал щебет двух птиц. Внезапно он обнаружил, что может понимать смысл их речей.
– Лошадь падишаха может захромать, – сказала первая птица.
– В этом случае она его сбросит, – ответила вторая.
– Тогда он пропустит встречу с армией эмира Юсуфа.
– И эмир, рассердившись, откажется стать его союзником.
Птицы улетели прочь, и Ахмад стал каждый день менять лошадей, постоянно держа еще нескольких про запас.
Он встретился с эмиром Юсуфом, и они заключили союз. Их договор усилил влияние эмира, который стал привлекать на свою сторону все больше и больше знати и претендовать на трон. Из-за этого Ахмаду пришлось провести шестнадцать лет в почти непрерывных сражениях.
Однажды, измотанный битвами, правитель услышал разговор двух других птиц, присевших на скалу.
– Если бы лошадь падишаха захромала, она сбросила бы его, он не заключил бы договор с эмиром Юсуфом и у того не хватило бы сил на борьбу с ним, – сказала первая птица.
– Конечно, – подтвердила вторая. – Тогда падишах был бы в безопасности, а в его владениях царили бы мир и благоденствие.
– Но он пожелал изменить будущее, – заметила первая птица.
После этого Ахмад-шах обнаружил, что утратил способность понимать птичий язык.
Кстати, жена в комментариях усмотрела элементы моего тщеславия, а я даже и не заметил… Понимание тщеславия и сдерживания себя, что бы не рисануться, не блеснуть начитанностью, действительно мне приносит ощутимые на физическом уровне страдания, ломать прям начинает )))) Проще отдаться красноречию и покушать полной ложкой халявного внимания )))
14.05.2013 | 21:22 | vit-vera
Eugen_MPZ: Интересно… что хочет спящий человек?)Разве он знает что плутает в этом мире? И коснулись ли его сомнения в существовании души?)
13.05.2013 | 21:29 | Eugen_MPZ
vit-vera: Я в шутливом тоне и сказал, что в этих казалось бы простых понятиях заключены миллионы слов написанные во все века, миллионы потерявшихся и заблудившихся, которые видимо и хотели заблудиться и потеряться. Я о душе, жизни и смерти могу только предполагать на основе прочитанного и передуманного на основе перечитанного. Для меня то истинное «Я» (эйдос, сущность) во мне есть только как вера потому что я ее не чувствую. И, предполагая далее, когда я различными «сознательными трудами и добровольными страданиями» почувствую его (ее?), для меня смерти уже не будет существовать, как и еще многих «абстрактных», но кажущихся реальных вещей. )))))